МТС
+375-(29)-828-41-30

VELCOM
+375-(29)-906-96-54
Прием звонков
ежедневно с 9.00 до 21.00

Доставка заказов
понедельник - суббота с 9.00 до 22.00

Психотерапевтический контракт


Психотерапевтический контракт — это ясно сформулированное соглашение между клиентом и психологом о совместной работе, цель которой - избавление пациента от психологических затруднений. Контракт на психотерапию используется при договоренности с клиентом о долгосрочной работе. Психотерапевтический контракт заключается в устной или в письменной форме и помогает прояснить отношения "клиент-терапевт". Контракт базируется на принципе сотрудничества и обоюдного согласия.

ЦЕЛИ, ПЛАНЫ И КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ ТЕРАПИИ

1. Цели и планы терапии обсуждаются и устанавливаются вместе с клиентом в момент решения о прохождении клиентом психотерапии и подразумевают совместную работу ради разрешения трудностей клиента. Цели могут быть уточнены или доработаны в процессе терапии. Цели не могут быть заменены на совершенно другие без обсуждения, в одностороннем порядке (клиентом или психотерапевтом).
2. Критерии успешности терапии дополнительно обсуждаются на первых консультациях.

Чтобы психотерапия была успешной:

  • Вы будете работать над тем, что мы обсуждаем, во время консультации и самостоятельно.
  • Терапию должен оплачивать непосредственный клиент психотерапии. Деньги – эквивалент ваших усилий по преодолению собственных трудностей. Они организуют вас и мотивируют на полноценную работу.
  • Соблюдение частоты, регулярности и времени встреч. Процесс терапии можно сравнить с медикаментозным лечением. Если вы пропускаете таблетку, лечебный эффект снижается. Если вы пропускаете сессии у психотерапевта, это отбрасывает нас назад в решении ваших затруднений.

ONLINE-ФОРМАТ

1. Консультации проходят в режиме online посредством приложения Google Meet, если ранее не было оговорено иное.
2. Online-консультации проходят с включенной камерой и микрофоном у клиента и психолога.
3. Камера и поза клиента желательно должны располагаться так, чтобы в зоне видимости психолога находилась верхняя половина тела клиента (ориентировочно, по пояс).
4. Рекомендации:
  • иметь стабильное интернет-соединение;
  • иметь зарядку или быстрый доступ к ней (на всякий случай);
  • иметь наушники;
  • находиться в одиночестве в спокойном тихом месте, где никто вас не побеспокоит и есть возможность говорить открыто.

СЕТТИНГ

1. Консультации происходят один раз в неделю, если при обсуждении запроса не была установлена иная периодичность.
2. Продолжительность курса психотерапии зависит от запроса. Клиент прекращает терапию, когда он и психолог понимают, что достигнуты цели психотерапии.
3. Длительность каждой встречи равна 50 минутам.
4. Клиент подключается в точно установленное время начала консультации.
5. Если клиент подключается позже, время консультации с психологом сокращается на то количество минут, на которые клиент опоздал.
6. Если психолог опоздал, время консультации продлевается на то количество минут, на которые психолог опоздал.
7. Клиент и психолог обязуются не прерывать консультацию ранее установленного времени завершения, если не согласовано иное.

НЕЯВКА И ОТМЕНА

1. Неявка означает, что клиент не явился в назначенное время и не предупредил.
2. Отмена или перенос означает, что консультация отменяется или переносится на другое время. Несвоевременная отмена (или перенос) – это отмена (или перенос консультации) менее, чем за 24 часа.
3. Неявка, несвоевременная отмена и несвоевременный перенос оплачиваются клиентом в размере 100% стоимости консультации.

Консультация может быть отменена или перенесена не позднее, чем за сутки (24 часа).
Исключение распространяется на экстренные случаи, о которых вы не могли знать заранее.

Экстренными считаются ситуации рождения или смерти близких, полной потери дееспособности, масштабных катастроф и военных действий непосредственно касающихся, происходящих или затрагивающих территорию проживания клиента или терапевта.

То есть: если наша встреча с Вами запланирована на 19:00 вторника, не позднее 19:00 понедельника, накануне, вы должны меня предупредить, что вы не сможете присутствовать. Если этого не произошло, то клиент оплачивает пропущенную встречу в размере 100% от стоимости.

Пожалуйста, примите к сведению, что эти правила созданы вовсе не для того, чтобы "наказать" вас финансово, а для того, чтобы защитить моё время и стимулировать вашу мотивацию для продолжения психотерапии. Если вы задаётесь вопросом: "А почему это я должен платить за то, чего я не получил?", то подумайте о том, что в тот момент, когда вы договорились со мной о приёме, вы забронировали моё время. И я не смогу вернуть время, если вы приняли решение не приходить на сессию. Также отмены и переносы встреч отбрасывают нас назад на пути к достижению вашего душевного благополучия. Перенос и отмены консультаций осложняют и откладывают психотерапевтический процесс.

Так же, оплата пропущенных консультаций является одним из эффективных способов борьбы с саботажем (сопротивлением) психотерапии. Вы свободная и самостоятельная личность. Я приветствую эти качества у своих клиентов. Поэтому, если вы считаете, что ваши приоритеты на данном жизненном пути не психотерапия и работа по разрешению ваших затруднений, это ваше право.

4. Если психолог сообщает клиенту о переносе или отмене консультации менее, чем за 24 часа, кроме экстренных случаев, следующая встреча проводиться для клиента бесплатно.
5. В случае неявки клиента без каких-либо объяснений, психолог может связаться с клиентом по телефону и/или в мессенджерах для прояснения обстоятельств.
6. Отъезды и перерывы в работе:

  • Клиент предупреждает об отъезде/ отпуске и, в связи с этим, невозможности посещения консультаций за 1 неделю до планового перерыва.
  • Психолог сообщает клиенту о планируемом отпуске за 1 неделю до планового перерыва.

ОПЛАТА

1. Стоимость консультаций остается фиксированной и не меняется в зависимости от времени консультации или дня недели.
2. О повышении стоимости консультации психолог предупреждает клиента за месяц до плановой даты повышения стоимости.
3. Консультации оплачиваются деньгами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь. Способ и валюта оплаты иностранных клиентов оговаривается дополнительно.
4. Консультация оплачивается не позднее, чем за час до её начала.
5. Консультацию оплачивает непосредственный клиент психотерапии.
6. Если у клиента возникли финансовые затруднения, но он желает продолжить терапию, он вправе обсудить это с психологом.

Вполне вероятно, мы сможем найти какие-то общие компромиссные точки о том, как отрегулировать оплату.

ГРАНИЦЫ

1. Взаимоотношения во время терапии остаются исключительно в рамках "клиент-терапевт". Смешение контекстов, ролей, других видов отношений исключены.
2. Психолог оставляет за собой право отвечать только на те звонки/сообщения в перерывах между консультациями, которые касаются организационных вопросов.
3. Если запрос клиента относится к деятельности других специалистов, то психолог обязуется рекомендовать ему другого специалиста, квалификация и специализация которого соответствует необходимой клиенту помощи.
4. На консультации строго запрещено присутствовать в состоянии алкогольного, наркотического, токсикологического опьянения.
5. На консультации запрещено присутствовать третьим лицам.

ПРОЧЕЕ

1. Психолог имеет право запрашивать и получать релевантную (достоверную) информацию от клиента, о тех аспектах жизни, которые его беспокоят и/или касаются психотерапевтического процесса. Клиент несёт ответственность перед психологом, собой, процессом терапии и его эффективностью за достоверность и полноту информации, предоставляемой психологу.
2. Если клиент получает консультации у других психологов или специалистов иного профиля (психиатр, невролог и пр.), клиент обязан информировать об этом психолога.
3. Психолог имеет психологическое образование, а не медицинское, поэтому:

  • Не выписывает лекарств.
  • Не ставит диагнозы и не назначает медикаментозное лечение.
  • Помощь строится на специальном психотерапевтическом воздействии.

При этом психолог может:

  • Порекомендовать клиенту обратиться к врачу для назначения лечения. Это связано с тем, что многие психологические трудности имеют подкрепление со стороны организма. Если не помочь организму посредствам приема лекарств, психотерапия может оказаться не настолько эффективной.

Пример: депрессия. В некоторых случаях депрессии, справиться только усилиями психотерапии не получится, или результат отложится. Тогда я порекомендую Вам обратиться к коллеге для назначения медикаментозного лечения. Это ускорит процесс.

4. Если клиенту потребуется экстренная психологическая помощь (состояния шока, острого горя, насилия, тяжёлой болезни, катастрофы и т.п), клиент может запросить экстренную психологическую поддержку по телефону, Skype. Экстренную психологическая поддержка по телефону и Skype имеет длительность до 30 минут и оплачивается в размере 50% от стоимости обычной консультации.

В случае необходимости экстренной помощи, клиент:

  • Пишет сообщение о необходимости разговора.
  • Дожидается ответа перед звонком. Учитывая, что разговор будет не запланированным, психолог может быть занят.
  • Оплачивает стоимость экстренной консультации.
  • После этого происходит звонок.

Проведение экстренной консультации рекомендовано до первого отхода ко сну после произошедшей кризисной ситуации.

5. Стоп-слово. В случае, если клиент испытывает невыносимые эмоции во время консультации, он имеет право сообщить об этом, сказав «СТОП». В этом случае психолог снижает интенсивность процесса или прекращает глубокое исследование конкретного вопроса.

ЗАВЕРШЕНИЕ ТЕРАПИИ

1. Терапия завершается по достижении целей терапии.
2. Клиент имеет право прервать работу с психологом на любом её этапе, при этом ответственность за последствия и последующее психологическое состояние клиента ложится на самого клиента.
3. Если клиент решает прекратить психологическую работу по собственной инициативе, то он обязуется уведомить об этом психолога лично, на одной из консультаций.
4. Если компетенции психолога не соответствуют запросу клиента, то психолог обязуется рекомендовать ему другого специалиста, квалификация и специализация которого соответствует необходимой клиенту помощи и провести завершающую консультацию.
5. Терапия заканчивается завершающими консультациями, вне зависимости от причины завершения терапии. Таким образом, принимая решение о завершении терапии, клиент:

  • уведомляет об этом психолога лично, на одной из консультаций.
  • обязуется посетить последующие завершающие консультации.

Принимая решение о завершении терапии, психолог:

  • уведомляет об этом клиента лично, на одной из консультаций
  • обязуется провести последующую завершающую консультацию.

Если клиент принимает решение о том, что он хочет завершить психотерапию, мы обсуждаем это решение 2 – 3 сессии, чтобы у нас была возможность проанализировать не является ли это желание сопротивлением, отреагированием или привычным способом клиента избегать отношений.

Завершающая консультация необходима для:

  • ассимиляции полученного в процессе терапии опыта и встраивание его в психику клиента.
  • прояснения обстоятельств и исключение саботажа (сопротивления) психотерапии.
  • получения обратных связей клиентом и психологом.

6. В случае несоблюдения данных условий, ответственность за последствия, эффективность всего пройденного процесса и последующее психологическое состояние клиента ложится на самого клиента.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Все, что клиент рассказывает психологу остается конфиденциальным.

Исключения:

  • Случаи, если клиент может нанести вред себе или другим людям.
  • В случае совершения клиентом тяжких уголовных преступлений.